Pahalka
мотоблок мотолебедка своими руками



Главная
Видео
Чертежи
Плуг
Окучник
Статьи
Фото
Ссылки
Форум


 

 

Мотолебедка своими руками чертежи.

 

Вал
верхний
Вал
нижний
Звезда
на двигатель

Муфта

Звезда
на муфту

Каркас

 

Вал нижний

 

На рисунке представлен нижний вал самодельной мотолебедки в сборе, но без звездочки (используется звездочка от мотоцикла "Минск" с числом зубьев 43).

рис.1 Вал нижний в сборе.

 

рис.2 Фланец левый

 

рис.3 Фланец правый

Катушки соединяются отрезком трубы в моем случае с внутренним диаметром 50мм. Изменяя наружный диаметр трубы, нижнего вала  можно менять передаточное отношение мотолебедки. Для троса чем больше диаметр барабана тем лучше долговечность, но уменьшается передаточное отношение.

 

 

 

 

рис.4 Крепление подшипника

Берем разрезаем трубу пополам, к ней привариваем корпус для подшипников. Не забудьте просверлить отверстия в корпусе, что бы была возможность извлечь подшипник из корпуса при замене. На первом варианте лебедки 203 подшипники прослужили 10 лет. Когда вышли из строя не было пределу удивлению, так как они были открытые. Считаю применение 203 подшипников оптимальным. Это посадочные диаметры валов 17мм. Следующий типоразмер 204- посадочный диаметр валов 20мм, но это ведет к увеличению массы мотолебедки, а это ни к чему. Вариантов крепления нижнего вала два: 1-перед каркасом ,2- за каркасом. На мой взгляд размещение нижнего вала за каркасом, а верхнего перед каркасом предпочтительней, так как уменьшается влияние на каркас за счет компенсации сил действия верхнего и нижнего валов. Хорошо себя зарекомендовало применение направляющей для троса. Ранее ее не было и приходилось смотреть, что бы трос не наматывался мимо барабана. На картинке показана примитивная система направления троса, но сразу заметно равномерное укладывание троса, что положительно сказывается на его ресурсе.

Вопросы, комментарии, обсуждение доступны на сайте Pahalka.ru

Назад

 


motolebedka@yandex.ru